Наш ум - он нам друг или все таки враг ? Решила собрать информацию на данную тему и немного углубившись, по философствовать ...
Статья написана по материалам ведических лекций и книги «Бхагавад Гита как она есть», которая является квинтэссенцией ведического знания и содержит в себе описание различных методов улучшения жизни, самопознания и духовного освобождения.
Согласно ведической концепции, человек – это составное существо, и, являясь в основе своей душой (чистым необусловленным сознанием, частицей Бога), он состоит из разума, ума, ложного эго и физического тела.
Чувства и эмоции находятся под контролем ума, ум находится под контролем разума (хотя и не всегда), а над всем этим стоит душа – безмолвный свидетель всего этого.
Для более полного понимания всех этих составляющих и их взаимосвязи почитайте статью «Функции ума, разума и чувств» а также «Душа и ложное эго», и посмотрите ролик о природе души.
Если ум – наш враг .
Ум может быть как другом, так и врагом человека. Наверняка, вы слышали фразу «идти на поводу у своих чувств», что означает предаваться мимолетным желаниям, осуществление которых может неблагоприятно отразиться на будущей жизни человека.
То есть, другими словами, действовать под влиянием эмоций или желаний, не принимая в расчет последствия своих действий.
Объекты чувств вызывают у нас желание насладиться ими, этими объектами, и часто такие желания пересиливают разум, заставляя нас действовать неправильно.
В качестве объекта наслаждения может быть что угодно, будь то алкоголь, внебрачные интимные отношения, возможный джек-пот или какая-то вещь, которая «неправильно лежит», и т.д.
Если у человека слабый разум (недостаточно разумности), тогда ум, который контролирует чувства, становится рабом чувств, и человек прилагает усилия, чтобы получить «запретное» желаемое (то, что принесет негативные последствия). В этом случае нам ум становится нашим врагом.
Потому что только враг может поставить нас в обстоятельства, последствия которых не только непредсказуемы, но вредны и даже опасны.
Реклама как удар по чувствам .
Мир устроен таким образом, что у человека, который воспринимает объекты, которые ему нравятся, естественным образом возникает привязанность к ним и желание их иметь.
Рекламные агентства прекрасно знают это и используют без малейшего стеснения. Вся реклама рассчитана на то, чтобы привязать наши чувства к объектам чувств, тем самым вызвав непреодолимое желание купить рекламируемое.
Реклама для мужчин, в наше время, непременно должна сопровождаться полуобнаженными девицами сомнительной репутации, так как стимуляция полового влечения является самым сильным ударом по чувствам человека со слабым разумом.
Все прекрасно понимают, что примерно 90% рекламируемого товара не является жизненно необходимым, но, несмотря на это, мы покупаем то, без чего можно легко обойтись.
Массированный удар рекламой по чувствам имеет целью отключить наш разум и заставить выложить деньги, и это срабатывает, делая наш ум нашим врагом.
Вожделение, гнев и жадность.
В Бхагавад Гите говорится, что эти три вещи – врата в ад. Как и почему возникают вожделение, гнев и жадность? Когда органы чувств соприкасаются с объектами восприятий, возникает вожделение, то есть, желание их иметь.
Если желание довольно сильное, но не удовлетворяется, возникает гнев. Если же удовлетворяется, возникает жадность. Все эти вещи создают человеку незавидное будущее. Человек, который не знает высшего смысла и цели жизни, склонен идти на поводу ума и чувств.
Разумные же люди контролируют свой ум с помощью разума, то есть, они видят вероятные последствия тех или иных действий, и их поведение диктуется разумом, а не мимолетными чувствами.
Как превратить ум в друга?
Тот, кто обуздал ум, приобрел лучшего друга, а тот, кому это не удалось, бок о бок живет со своим злейшим врагом. (Бхагавад Гита, 6.6) .
Наш ум является нам другом тогда, когда он, совместно с разумом и чувствами действует ради достижения высшей цели.
Но даже если у нас нет понимания высшей цели человеческой жизни, все равно хорошо бы сделать ум нашим другом. Человек с помощью ума должен освободиться из плена материального мира, а не деградировать, инкарнируя в низшие формы жизни. (Бхагавад Гита, 6.5)
Согласно Ведам, человек, который не использует шанс, данный ему человеческой формой жизни, и не пытается освободиться из ловушки материального мира, деградирует до уровня животного и в следующей жизни может получить тело, принадлежащее животной форме жизни.
В этом мире душа находится во власти собственного ума и чувств, то есть, пребывает в обусловленном состоянии. А ум находится под влиянием ложного эго, которое пытается господствовать над материей. Чем больше человек привязывается к объектам чувств, тем сильнее он запутывается в сетях материальной жизни, и тем быстрее деградирует.
Пусть ваш ум будет вам настоящим другом, а не врагом!
Статья написана по материалам ведических лекций и книги «Бхагавад Гита как она есть», которая является квинтэссенцией ведического знания и содержит в себе описание различных методов улучшения жизни, самопознания и духовного освобождения.
Согласно ведической концепции, человек – это составное существо, и, являясь в основе своей душой (чистым необусловленным сознанием, частицей Бога), он состоит из разума, ума, ложного эго и физического тела.
Чувства и эмоции находятся под контролем ума, ум находится под контролем разума (хотя и не всегда), а над всем этим стоит душа – безмолвный свидетель всего этого.
Для более полного понимания всех этих составляющих и их взаимосвязи почитайте статью «Функции ума, разума и чувств» а также «Душа и ложное эго», и посмотрите ролик о природе души.
Если ум – наш враг .
Ум может быть как другом, так и врагом человека. Наверняка, вы слышали фразу «идти на поводу у своих чувств», что означает предаваться мимолетным желаниям, осуществление которых может неблагоприятно отразиться на будущей жизни человека.
То есть, другими словами, действовать под влиянием эмоций или желаний, не принимая в расчет последствия своих действий.
Объекты чувств вызывают у нас желание насладиться ими, этими объектами, и часто такие желания пересиливают разум, заставляя нас действовать неправильно.
В качестве объекта наслаждения может быть что угодно, будь то алкоголь, внебрачные интимные отношения, возможный джек-пот или какая-то вещь, которая «неправильно лежит», и т.д.
Если у человека слабый разум (недостаточно разумности), тогда ум, который контролирует чувства, становится рабом чувств, и человек прилагает усилия, чтобы получить «запретное» желаемое (то, что принесет негативные последствия). В этом случае нам ум становится нашим врагом.
Потому что только враг может поставить нас в обстоятельства, последствия которых не только непредсказуемы, но вредны и даже опасны.
Реклама как удар по чувствам .
Мир устроен таким образом, что у человека, который воспринимает объекты, которые ему нравятся, естественным образом возникает привязанность к ним и желание их иметь.
Рекламные агентства прекрасно знают это и используют без малейшего стеснения. Вся реклама рассчитана на то, чтобы привязать наши чувства к объектам чувств, тем самым вызвав непреодолимое желание купить рекламируемое.
Реклама для мужчин, в наше время, непременно должна сопровождаться полуобнаженными девицами сомнительной репутации, так как стимуляция полового влечения является самым сильным ударом по чувствам человека со слабым разумом.
Все прекрасно понимают, что примерно 90% рекламируемого товара не является жизненно необходимым, но, несмотря на это, мы покупаем то, без чего можно легко обойтись.
Массированный удар рекламой по чувствам имеет целью отключить наш разум и заставить выложить деньги, и это срабатывает, делая наш ум нашим врагом.
Вожделение, гнев и жадность.
В Бхагавад Гите говорится, что эти три вещи – врата в ад. Как и почему возникают вожделение, гнев и жадность? Когда органы чувств соприкасаются с объектами восприятий, возникает вожделение, то есть, желание их иметь.
Если желание довольно сильное, но не удовлетворяется, возникает гнев. Если же удовлетворяется, возникает жадность. Все эти вещи создают человеку незавидное будущее. Человек, который не знает высшего смысла и цели жизни, склонен идти на поводу ума и чувств.
Разумные же люди контролируют свой ум с помощью разума, то есть, они видят вероятные последствия тех или иных действий, и их поведение диктуется разумом, а не мимолетными чувствами.
Как превратить ум в друга?
Тот, кто обуздал ум, приобрел лучшего друга, а тот, кому это не удалось, бок о бок живет со своим злейшим врагом. (Бхагавад Гита, 6.6) .
Наш ум является нам другом тогда, когда он, совместно с разумом и чувствами действует ради достижения высшей цели.
Но даже если у нас нет понимания высшей цели человеческой жизни, все равно хорошо бы сделать ум нашим другом. Человек с помощью ума должен освободиться из плена материального мира, а не деградировать, инкарнируя в низшие формы жизни. (Бхагавад Гита, 6.5)
Согласно Ведам, человек, который не использует шанс, данный ему человеческой формой жизни, и не пытается освободиться из ловушки материального мира, деградирует до уровня животного и в следующей жизни может получить тело, принадлежащее животной форме жизни.
В этом мире душа находится во власти собственного ума и чувств, то есть, пребывает в обусловленном состоянии. А ум находится под влиянием ложного эго, которое пытается господствовать над материей. Чем больше человек привязывается к объектам чувств, тем сильнее он запутывается в сетях материальной жизни, и тем быстрее деградирует.
Пусть ваш ум будет вам настоящим другом, а не врагом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий