Powered By Blogger

четверг, 20 декабря 2018 г.

Позирование — все тонкости. Часть 1.

   Позирование — все тонкости! САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ. Психологическая настройка.Позвольте модели чувствовать себя раскованно. Например скажите ей, что вы сделаете несколько тестовых снимков, чтобы убедиться, что с освещением все в порядке. Сделайте несколько кадров. Далее вы можете сказать, чтобы она слегка повернулась к вам боком. Сделайте еще несколько кадров. Потом слегка повернуть голову направо. Чуть наклониться. Еще пару кадров. И так далее. Не забывайте иногда делать комплименты для того, чтобы у модели было желание продолжать работу.


Погодные условия
Избегайте прямых солнечных лучей. Прямой солнечный свет хорошо работает для портретов только на рассвете и на закате. Это идеальный свет, позволяющий сделать отличные фотографии.
Второй вариант — облачная погода. Это тоже прекрасный рассеянный свет, позволяющий получить мягкие тени на лице модели.
Если же вы снимаете в солнечную погоду, когда солнце еще высоко, попробуйте поискать тени от зданий и сооружений и уже там снимайте портрет.

В поисках эксклюзива
Не ищите эксклюзивные места для съемки, шикарную одежду для модели и профессиональное студийное освещение. Все, что вам нужно для отличного портрета — простота. Подберите простой фон, простую одежду, простую позу и главное — естественное выражение лица. Со временем начнете усложнять, но уже когда придет опыт.
















Глаза
Самое простое направление для взгляда модели — на камеру и это нормально. Но, тем не менее также попробуйте направлять взгляд рядом или чуть ниже. Взгляд в стороны также хорошо работает.
Всегда фокусируйтесь на глазах модели, подбирая композицию и компонуя кадр.
Проследите, чтобы глаза модели не были в тени и были хорошо экспонированы. Существует проблема съемки портретов при прямом солнечном свете — глаза оказываются в тени. Таких жестких теней необходимо избегать. Сделать это можно с изменением положения самой модели или положения головы.

Как улыбаться?

Варианты улыбки для вашей модели:
1. Модель явно не улыбается, а просто создает слегка застенчивое выражение лица.
2. Легкая улыбка, не открывая рта
3. Улыбка со слегка приоткрытыми губами
4. Естественный смех от чего-то веселого (вашего анекдота или смешной истории).
Рассмешите, а не пытайтесь создавать поддельные улыбки — это сразу читается.

Мимика
Существует бесконечное количество выражений лица. Например, можно сказать модели широко открыть глаза и создать впечатление удивленности. Или создать серьезное выражение лица для большего драматизма в фотографии. Экспериментируйте до тех пор, пока не получите нужного вам результата.

Осанка
Небольшой наклон модели вперед позволяет ей выглядеть естественней.
Но нельзя позволять модели отклоняться от камеры. Порой это может выглядеть очень странно, а также создает двойной подбородок и прочие проблемы. Вместо этого попросите ее наклониться слегка к камере.
Девушки лучше смотрятся на снимке в ракурсе 3/4, для мужчин же лучше подходит фронтальное 
положение. Попросите модель слегка расправить плечи. Это позволит выпрямить спину и слегка поднять грудь. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе это будет выглядеть комично.
Обязательно напоминайте втягивать живот, если вы видите в этом проблему, непрофессиональные модели обычно сами этого не делают. Это вам позволит сократить время обработки фотографии в будущем. В большей степени это относится к мужчинам, нежели к женщинам и никогда не бывает лишним.
Девушек более женственными делает изгиб тела в форме буквы «S». Здесь важно соблюдать 
несколько вещей:
1. Переносить вес на одну ногу, вторую использовать для равновесия
2. Плечи и бедра находятся на разной высоте

Угол поворота головы
Попросите модель провернуть голову вправо/влево, а также вверх/вниз. Таким образом, вы можете постепенно выработать для себя интересное положение лица модели. Пользуйтесь этим советом всегда, т.к. некоторым людям идет одно положение (например: 3/4), а другим совершенно иное (например: фронтальное). Также прием может помочь, если у человека широкий нос и немного повернув голову, можно добиться нужных пропорций.

Положение рук
Вас мучает постоянный вопрос о положении рук? На самом деле, решение крайне простое. Держите в голове следующие положения:
1. В воздухе
2. На волосах
3. На плече
4. На бедре/боку
5. Свободно опущены
Количество возможных комбинаций может быть увеличено, комбинируя положения обеих рук. Также хорошо работает прием создания динамики в кадре при помощи рук — для этого нужно чтобы девушка была в движении. Но снимать это уже сложнее чем статический кадр. Не забудьте уменьшить выдержку на фотоаппарате.

Просите модель сгибать ладонь, а не держать ее прямо. Тут также нужно немного сгибать саму кисть. Для девушек это смотрится более женственно и эстетично.
Очень хорошо смотрится когда пальцы на руке не прямые и собранные, а слегка разведенные и согнутые — при этом каждый следующий палец начиная от указательного чуть более согнут чем предыдущий.
Не переусердствуйте, иначе собранные в кулаки кисти могут символизировать угрозу на снимке.
На вашей фотосессии, если модель переносит вес на руки, опираясь на что-либо, проследите за направлением кистей рук. Вывернутые внутрь кисти рук выглядят не очень эстетично.

Положение ног
Попросите модель перенести свой вес только на одну ногу, это позволит выглядеть более расслабленно и естественно.
У девушек намного лучше смотрятся собранные вместе ноги, а у мужчин — нога-на-ногу.
Хороший тон в позировании заключается в вынесении одной ноги перед другой. Вес нужно перенести на дальнюю ногу. Позвольте модели скрестить ноги, удерживаться на одной, а вторую использовать для поддержки.
Туфли на каблуках позволяют женским ногам выглядеть привлекательнее, хорошо работает для акцентирования внимания зрителя.


Если вы хотите ВСЕГДА хорошо получаться на фотографиях, то надо знать и применять основные правила фотомодели во время фотосъемки. Эти правила, как и любые другие, родились в процессе десятков фотосессий и изучения особенностей восприятия изображений человеком.


Правило 1.
НИКОГДА НЕ СМОТРИТЕ В ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом. 
Когда вы смотрите в объектив, то на снимке зритель будет смотреть вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего.
Это самый распространенный вариант, как у фотографов, так и фотомоделей, причем происходит это автоматически и подсознательно. Но это далеко не самый удачный вариант. Потому как вся 
фигура, прическа, макияж, одежда, аксессуары, останутся на втором плане. 
Когда человек на снимке смотрит в объектив, зритель оценивает только его глаза. Да и лицо в фас, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев далеко не лучшая точка съемка для конкретной внешности. Глаза могут быть основными на снимке.
Когда человек на снимке не смотрит в объектив - вступает в действие так называемый «подглядывающий эффект», когда зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать 
вашу внешность и ее детали на снимке, когда вы на него не глядите, пусть даже и со снимка. 
Поэтому при фотосъемке нужно смотреть куда угодно и как угодно, только не в объектив. И ваша внешность от этого только выиграет.


Правило 2.
ПРИ СЪЕМКЕ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ НИКОГДА НЕ ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПРЯМО И НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА ОБЕ НОГИ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом. 
Если мужская фигура должна состоять из прямых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и «завязано узлом». Съемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков.
При съемке женской фигуры, в подавляющем большинстве случаев, лучше выбрать в качестве опоры только одну ногу.
Ваши ступни ног не должны стоять параллельно и образовывать с фигурой почти прямую линию, а лучше располагаться предпочтительно под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу. Если вы фотографируетесь сидя, то колени на снимке не должны быть согнутыми под прямым углом.
Прямое положение у женщины должно быть оправдано замыслом съемки. Но это довольно редкий случай.
Как только на женщину - фотомодель наводят объектив камеры, ее голова сразу должна наклониться набок. Особенно если вы выражаете какое-либо эмоциональное состояние.
Голову желательно не наклонять в сторону фотографа, так как на шее образуются некрасивые складки. Такое телодвижение сразу сделает снимок гораздо более выигрышным.


Правило 3.
Следите за руками. РУКИ НЕ ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ, КАК ПЛЕТИ, если только это не входит в замысел фотосъемки. 
Любое действие или эмоция на снимке будут выглядеть не естественно, если руки или одна из рук будут безжизненно болтаться в воздухе. Поэтому лучше в момент фотосъемки слегка проанализировать свое положение тела и что-либо сделать руками.
Особенно это актуально, если вы на снимке играет любую роль. Висящая рука или руки сводит на нет любые актерские изыски.




Правило 4.
При создании на снимке любых эмоций, изображайте их только непосредственно В МОМЕНТ СЪЕМКИ.
Человек, чтобы естественно выглядеть в кадре, должен любые действия и показ эмоций выполнять непосредственно в момент фотосъемки. Натянутая «голливудская» улыбка, которая будет у вас на лице в течение нескольких минут, на снимке получится вымученной, а не выражать эмоцию радости. Помните, что естественная улыбка может длиться не более 4 секунд.
Чтобы улыбка получилась ослепительной, вам нужно отвернуться от фотографа, создать настроение и в момент съемки резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую вы не в состоянии контролировать в этот момент.
Чтобы не моргать при съемке, и не получиться с полупьяными или закрытыми глазами, нужно их прикрыть на несколько секунд, и по команде фотографа резко открыть. При съемке в студии или на солнце этот способ позволяет сделать так, чтобы глаза не слезились и не щурились от яркого света.
Если вы смотрите в объектив, и ваши глаза ничего не выражают (а так происходит всегда, когда человек долго смотрит в камеру), лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. В этот момент лучше порешать сложные арифметические или житейские задачи, просто пообщаться с фотографом. Иначе любой долгий взгляд в камеру покажет в ваших глазах всю глубину космоса, но никак не интеллект или эмоции…
Выбранная поза не должна быть утомительна, так как вздувшиеся вены и напряженные мышцы и сухожилия не украсят вас.
Опытные фотографы-портретисты обычно просят модель что-либо сделать по команде, например, на счет «Раз - Два - Три». Так получаются наиболее естественные фотографии.



Правило 5.
ОЦЕНИТЕ ФОН, НА КОТОРОМ ВЫ ФОТОГРАФИРУЕТЕСЬ. Он по цвету и тону должен отличаться от цвета вашей кожи и одежды. 
Перед фотосъемкой оглянитесь назад. На фоне чего вы фотографируетесь? Если там расположены значимые для вас объекты, то продолжайте. 
Если снимок делается ради вас, то фон играет очень важную роль. Хотя бы потому, чтобы вас просто можно было увидеть на фотографии…
Во-первых, фон не должен быть пестрым. Человек в состоянии воспринять нормально лишь фон из ДВУХ цветов. Если их больше - вы потеряетесь на фоне пестрого ковра. Это вам надо?
Во-вторых, фон должен быть достаточно однородным.
Разные предметы и объекты на нем сыграют, в конечном счете, с вами злую шутку. Под мышкой у вас будет розетка. Из головы торчать «рога» вешалки или ветки дерева. Линия горизонта «порежет» вас пополам. И так далее. Если без этого не обойтись, то лучше отойти от всех сзади расположенных объектов на максимально возможное расстояние. Тогда есть шанс, что они получатся на снимке не резкими…
В-третьих, цвет фона не должен соответствовать цвету вашей одежды или кожи. Вы просто сольетесь с ним. При съемке летом на пляже на фоне песка на снимке получатся пять темных дырок: глаза, ноздри и рот. А вот фигуру разглядеть будет проблематично. То же самое касается и одежды. Если хотите, чтобы она вышла на снимке четко, то цвет фона хотя бы должен отличаться от ее цвета, а в идеале - быть контрастным по цвету.






















Комментариев нет:

Отправить комментарий